Новый российский автоспорт    

Запрет на победу. Союзу Алонсо и "Андретти" не быть

Сход Фернандо Алонсо на “Инди-500” 2017 года – Sky Sports

Если двукратный чемпион мира Ф1 Фернандо Алонсо хочет принять участие в “Инди-500” и стать обладателем “Тройной короны автоспорта”, ему придётся это делать с командой, использующей двигатели “Шевроле”. Или какого-то другого поставщика, который придёт в “Индикар” с 2022 года. Любого другого, кроме “Хонды”.

После не самого приятного сотрудничества и ещё более болезненного расставания “Макларена” с “Хондой” в “Формуле-1”, не последнюю роль в котором сыграл Алонсо, было понятно, что дорога в “Андретти Автоспорт” для испанца закрыта. Потому что команда Майкла Андретти использует японские двигатели. И если до лета прошлого года это было на уровне предположений, то после того как “Хонда” заблокировала техническое партнёрство между “Маклареном” и “Андретти”, стало понятно – обида за публичную критику двигателей Ф1 слишком сильна. И Алонсо вместе с британской командой начали работать над совместным участием в “Инди-500” 2020 года.

Однако испанец не был бы испанцем, если бы не начал смотреть на сторону. Причём, как ни странно, в сторону “Андретти Автоспорт”. И если поначалу это казалось лишь “хотелками” испанских журналистов – Майкл Андретти прямым текстом называл повторение 2017 года маловероятным – то после Нового года об этом заговорили как о фактически свершившемся факте. Логика в таком сотрудничестве, безусловно, была – в дебюте в Индианаполисе Фернандо Алонсо был одним из претендентов на победу, и возвращение в эту команду гарантированно давало ему в руки конкурентоспособный автомобиль. В отличие от проекта “Макларен”, в отношении которого всё ещё свежа в памяти проваленная квалификация.

Косвенным подтверждением переговоров стал тот факт, что контракт между Алонсо и “Макларен” не был продлён на 2020 год, а Майкл Андретти дал понять, что уже вовсю собирает спонсорский пакет под участие испанца в “Инди-500”. И ближе к концу января в прессу просочились слухи, что до конца месяца будет официально объявлено о том, что Фернандо Алонсо выступит в “Инди-500” за рулём шестого автомобиля “Андретти Автоспорт”. Опять же, извинения испанца в прессе за сравнение силовых установок “Хонды” с “двигателем ГП2” все восприняли как знак к этому.

Но январь закончился, и вместо объявления контракта в распоряжение американских журналистов поступила информация, что сделки не будет. Причина всё та же – “Хонда” наложила вето.

Формально “Хонда Перформенс Девелопмент” – американская компания, действующая независимо на территории США и принимающая самостоятельно решения касательно автоспортивных программ “Хонды” в Америке. Однако её материнской компанией всё же является штаб-квартира “Хонды” в Токио, которая может и вмешаться и сказать своё веское слово. И это слово – “нет”, причём в самый в последний момент перед подписанием контракта Алонсо с “Андретти Автоспорт”, которая де-факто является первой среди равных команд из “японского” лагеря “Индикар”.

Что оставляет у разбитого корыта и Фернандо Алонсо, и команду “Андретти Автоспорт”. Майкл Андретти договорился с “Хондой” об обслуживании шестого двигателя, причём не только в “Инди-500”, но и на некоторых других этапах после, как овалах так и дорожниках. И под эту программу обеспечил неплохой спонсорский пакет.

Поэтому вопрос теперь стоит не только в том, где же поедет Алонсо, но и кто займёт его место в “Андретти”. Впрочем, с этим проблем возникнуть не должно – незанятыми на данный момент являются и Ориоль Сервия, и Карлос Муньос, всегда отлично смотревшиеся в Индианаполисе, и Стефан Уилсон, который уступил Алонсо своё место в команде в 2017 году, и даже Джеймс Хинчклифф, уволенный из “Шмидт Петерсон Мотоспорт” после их альянса с “Макларен” фактически потому, что является человеком “Хонды”. Правда, в случае с канадцем не всё так однозначно – Хинчклифф уже имеет свой спонсорский пакет, который может не сочетаться со сделками, заключенными Майклом Андретти, да и настроен он работать с командой которая возьмёт его на полное расписание в 2021-м, а из “Андретти Автоспорт” его уже однажды попросили. Но в любом случае в “Андретти” решат проблему, кому отдать шестой автомобиль.

А вот с выступлениями Фернандо Алонсо в “Индикаре” всё гораздо сложнее. Теперь понятно, что вернуться в семью “Хонды” у испанца не получится (да ещё и после того, как он сразу после расставания с ними практически сразу подписал контракт с “Тойотой”), и его дорога лежит только в лагерь “Шевроле”. В котором уже фактически нет вакансий.

Глава команды “Пенске” Тим Синдрик неоднократно подчёркивал, что опыт 2017 года, когда они выставили на старт 500-мильной гонки пять автомобилей, оказался негативным, и четыре – это максимум. И четвёртая уже отдана Элиу Каструневису. У Эда Карпентера также уже заняты все три основных автомобиля, и выставлять четвёртый у него нет не то что желания – ресурсов. А поскольку Алонсо неоднократно давал понять, что его интересует лишь конкурентоспособный автомобиль, варианты с “Карлин” и “Эй-Джей Фойт Рэйсинг” отметаются сразу, равно как и “Дрейер и Рейнболд Рэйсинг”, “Дрэгонспид” и “Хункос”, которые выступают на неполном расписании.

Что оставляет единственно приемлемый вариант – “Эрроу Макларен Шмидт Петерсон”. Нет, с британцами Алонсо вроде как разошёлся по-мирному, и Зак Браун будет рад принять его обратно, тем более что команда планирует выставлять третий автомобиль на “Инди-500”. Но теперь испанцу придётся конкурировать за место с Себастьеном Бурдэ и, возможно, Кайлом Бушем – чемпион НАСКАРа не скрывает своего желания проехать “Инди-500”, но сделать это может лишь за рулём техники с двигателями “Шевроле”.

Амбиции Алонсо явно предполагают обладание “Тройной короной”. И участие испанца в “Инди-500” и “Индикаре” явно пойдёт на пользу чемпионату. Возможно, Роджеру Пенске, который выкупил чемпионат, придётся вмешаться в ситуацию и попробовать переубедить японцев, тем более что у него партнёрские отношения с “Хондой” – его команда в ИМСА едет на “Акурах”, принеся японцам титул в 2019-м. Или найти дополнительные ресурсы для пятого автомобиля в своей команде или для Эда Карпентера под Алонсо. В противном случае Фернандо придётся ждать ещё один год или начать уговаривать “Тойоту” прийти третьим поставщиком двигателей в “Индикар” в 2022 году.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: Racer



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Спенсер Бойд продлил контракт с "Янгс Моторспортс"

Спенсер Бойд продлил контракт с "Янгс Моторспортс" Гонщик, принёсший команде первую победу, решил не ловить синиц и журавлей....

04 04 2020 12:34:42

Кубок мира ФИА ГТ может пройти в рамках Международных автоспортивных игр

Кубок мира ФИА ГТ может пройти в рамках Международных автоспортивных игр Кубок мира Ф И А Г Т, проходящий в рамках Гран-при Макао, в этом году может состояться в рамках другого события...

03 04 2020 4:21:53

Боуман критично оценил свои шансы относительно продления контракта с "Хендрик Моторспортс"

Боуман критично оценил свои шансы относительно продления контракта с "Хендрик Моторспортс" Алекс Боуман рассказал об отношению к контрактам и к своему будущему....

02 04 2020 0:19:30

"Рэйсинг Пойнт" будет переименован в "Астон Мартин" в 2021 году

"Рэйсинг Пойнт" будет переименован в "Астон Мартин" в 2021 году Лондонская фондовая биржа подтвердила факт покупки канадским бизнесменом Лоуренсом Строллом и его консорциумом части акций британского автопроизводителя " Астон Мартин"....

01 04 2020 1:24:58

"Мерседес" быстрейший, "Ниссан" потерял один экипаж. Итоги тренировок к "12 часам Батерста"

"Мерседес" быстрейший, "Ниссан" потерял один экипаж. Итоги тренировок к "12 часам Батерста" 31 января стартовал гоночный уик-энд, посвященный марафону "12 часов Батерста"...

31 03 2020 20:52:52

С 2020 года во второй гонке "Формулы-3" очки будут получать десять гонщиков

С 2020 года во второй гонке "Формулы-3" очки будут получать десять гонщиков В 2020 году в спортивный регламент " Формулы-3" будет внесён ряд не анонсировавшихся ранее изменений....

30 03 2020 15:46:50

Угроза по всем фронтам. Почему большое значение имеет истечение контракта Ларсона

Угроза по всем фронтам. Почему большое значение имеет истечение контракта Ларсона Кайл Ларсон может "взорвать" трансферный рынок Н А С К А Ра. Под угрозой даже чемпионы Кубка. Разбираемся, почему так происходит....

29 03 2020 12:27:35

"Астон Мартин" и "Ред Булл" продолжат сотрудничество в проекте гиперкара "Валькирия"

"Астон Мартин" и "Ред Булл" продолжат сотрудничество в проекте гиперкара "Валькирия" " Астон Мартин" и " Ред Булл" подтвердили, что продолжат совместную работу в проекте создания дорожного гиперкара " Валькирия"...

28 03 2020 4:31:51

Запрет на победу. Союзу Алонсо и "Андретти" не быть

Запрет на победу. Союзу Алонсо и "Андретти" не быть Японцы не простили испанца....

27 03 2020 20:56:55

В "Уильямсе" определились с датой презентации машины на сезон-2020

В "Уильямсе" определились с датой презентации машины на сезон-2020 Руководство " Уильямса" объявило дату презентации новой машины на предстоящий сезон " Формулы-1"....

26 03 2020 4:14:27

В "Ред Булле" подтвердили расставание с "Астон Мартином" в конце 2020 года

В "Ред Булле" подтвердили расставание с "Астон Мартином" в конце 2020 года Руководство " Ред Булла" опубликовало официальное заявление на фоне появившейся ранее информации о покупке Лоуренсом Строллом части акций компании " Астон Мартин"....

25 03 2020 13:32:10

Владелец агентства Totally New Promotion: Из Шварцмана можно и нужно делать звезду-селебрити

Владелец агентства Totally New Promotion: Из Шварцмана можно и нужно делать звезду-селебрити Владелец маркетингового агентства Totally New Promotion Макс Коррадо высказал мнение о перспективах российского гонщика программы " С М П Рейсинг" и Академии Феррари Роберте Шварцмане....

24 03 2020 6:30:28

Штурман Алексея Лукьянюка объявил о завершении карьеры

Штурман Алексея Лукьянюка объявил о завершении карьеры Арнаутов уходит из автоспорта...

23 03 2020 3:37:11

Терещенко представит "Дюкен Инжиниринг" в сезоне европейской серии Ле-Ман

Терещенко представит "Дюкен Инжиниринг" в сезоне европейской серии Ле-Ман Константин Терещенко продолжит свои выступления в европейской серии Ле- Ман, в предстоящем сезоне представив команду " Дюкен Инжиниринг"...

22 03 2020 0:57:39

Эй-Джей Оллмендингер проведёт восемь гонок за "Колиг Рэйсинг"

Эй-Джей Оллмендингер проведёт восемь гонок за "Колиг Рэйсинг" Эй- Джей Оллмендингер всё ещё не готов закончить карьеру гонщика. Более того, он даже расширяет своё расписание до восьми гонок....

21 03 2020 13:26:53

Рекордные девять производителей в Межконтинентальной серии ГТ: "Феррари" подтвердила заявку

Рекордные девять производителей в Межконтинентальной серии ГТ: "Феррари" подтвердила заявку " Феррари" подтвердила участие в сезоне-2020 Межконтинентальной серии Г Т накануне старта в Батерсте...

20 03 2020 18:13:18

Еще:
Автоспорт -1 ::

Международное признание русского автоспорта в 70-х годах принесли Москвичи, эти авто также участвовали в ралли Монте–Карло, правда, до финиша они не добирались. В мае 1970 в Великобритании состоялся старт автомарафона Лондон–Мехико. До финиша дошло 3 русских экипажа из 5. Автомобиль Москвич 412 Ралли принес отличные очки русской команде.

В 1972 году был снят кинофильм о гонщиках, в каком повествовалось о сложных отношениях как меж гонщиками, так и c конкурентами.

До конца 70-х годов прошедшего века длилась эра спортивных москвичей, но к тому времени их начали теснить более легкие Жигули. Макетом Ваза послужил итальянец Фиат 124 и сначала к нему с подозрением относились гонщики. Поняв и прочувствовав все достоинства Жигуля перед Москвичом, на него пересели все известные русские гонщики. Волжские малолитражки просто поддавались модернизации (движок, подвеска, кузов).

История развития российского автоспорта (1970-2010 года)

Вазовские пятерки и семерки начали биться на раллийных трассах и ипподромах. С возникновением в СССР авто семейства Лада–Самара гонщикам пришлось переучиваться в вождении, ведь управление заднеприводной классикой конструктивно отличалось от управления переднеприводним автомобилем. Все же, переднеприводные авто не особо уступали своим заднеприводним традиционным сородичам.

Спорткар Ваз 2105 VFTS до сего времени в опытных руках представляет собой суровое орудие на внутрироссийских гонках.

В 1988 году свершилась 1-ая в русском союзе презентация КамАЗа, который был вполне переоборудован для спортивных нужд. Этот тяжеловоз на ралли–рейдах занимал знатные призовые места, правда поначалу не 1-ые. КамАЗ с течением времени даже занял сначала третье место в знаменитом ралли Париж–Дакар, а через некое время и 1-ое. Конструкторы и спортсмены из Набережных Челнов за два десятилетия смогли сделать не один КАМАЗ, который соответствовал всем требованиям интернациональной спортивной федерации. В 2010 году свершилась презентация КамАЗа 4326 VK. Уже осенью этого года КамАЗ 4326 VK занял призовое место на гонке Шелковый путь.